+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    новая претензия или суд?

    Добрый день.

    В январе этого года был приобретен бензиновый генератор китайского производства. Стоимость генератора 73 тысячи рублей. Масса генератора - 130 кг.
    Магазином на проданный генератор была дана гарантия в полгода. Только на эти полгода генератора и хватило, - примерно за неделю до окончания магазинной гарантии генератор вышел из строя. Ситуация осложняется тем, что магазин находится в другом городе (около 120 км.). Мы дозвонились до магазина, заявили им о поломке генератора. Продавцы посоветовали обратиться в сервисный центр, якобы обслуживающий эту технику по гарантии. Мы позвонили в этот СЦ, он находится в том же городе, что и магазин (в нашем городе СЦ обслуживающих эти генераторы по гарантии нет), по телефону нам ответили, что, судя по симптомам у генератора вышел из строя модуль и, что этой з/ч сейчас у них в наличии нет и, что ждать её придется в лучшем случае месяца два. Кроме этого в СЦ заявили, что приехать они к нам не смогут, надо вести генератор самим (за свой счет) и что, бесплатна будет только сама зч, а работу по установке зч надо будет оплатить, - якобы таковы условия договора между СЦ и изготовителем.
    Мы решили не связываться с сомнительным сервисом и вернуть генератор в магазин. Составили претензию, в которой потребовали от продавца принять товар ненадлежащего качества и вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Но, в последний момент с транспортом, на котором мы рассчитывали перевезти генератор, случилась заминка, - генератор по габаритам не вошел в микроавтобус. В итоге, шофер увез в магазин только претензию. Претензия была вручена, - у нас есть копия с отметкой о вручении. Магазин пока молчит. На сегодняшний день полугодовая гарантия истекла.
    Прошу простить за массу подробностей. Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее поступить: написать новую претензию с требованием к магазину приехать и забрать неисправный генератор или сразу подавать в суд на продавца? Не заявит ли на суде продавец, что потребитель обещал сам привезти некачественный товар, но так его и не предоставил?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,218
    На сегодняшний день полугодовая гарантия истекла.
    Это уже не имеет значения, т.к. претензиия вручена.

    Прошу простить за массу подробностей.
    Приведите здесь текст претензии полностью без личных данных.

    написать новую претензию с требованием к магазину приехать и забрать неисправный генератор
    Скорее с просьбой уточнить время и место проверки качества товара. Доставите товар на проверку качества за свой счет, а расходы будут вашими убытками, подлежащими возмещению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления требования о возмещении.

    Не заявит ли на суде продавец, что потребитель обещал сам привезти некачественный товар
    Ну привезти товар нужно не просто куда-то и когда-то, а в конкретное время и место. Вот пусть продавец и укажет время, место проверки качества и уполномоченное на эту проверку лицо. А будет молчать больше 10 дней - обратитесь в суд.
    Это продавцу нужна проверка качества и экспертиза, чтобы освободиться в случае эксплуатационного недостатка от ответственности за него, а не вам.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Гуинплен
    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Konigsberg
    Сообщений
    118
    Не заявит ли на суде продавец, что потребитель обещал сам привезти некачественный товар, но так его и не предоставил?
    а вы обещали?
    Составили претензию, в которой потребовали от продавца принять товар ненадлежащего качества и вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
    Выложите точный текст вашей претензии....
    лучше всего составить договор с какой нибудь транспортной компании, на доставку товара с недостатком. А затем в случае если вашей вины в недостатке нету,взыскать сумму с продавца,как :
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя ст.18,п.1
    "Платон мне друг, но истина дороже.." Аристотель.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Прошу простить за массу подробностей. Посоветуйте, пожалуйста, как правильнее поступить: написать новую претензию с требованием к магазину приехать и забрать неисправный генератор или сразу подавать в суд на продавца? Не заявит ли на суде продавец, что потребитель обещал сам привезти некачественный товар, но так его и не предоставил?
    Писать новую претензию не вздумайте, у Вас всё уже написано и сроки идут с той даты. Вы заявили претензию и потребовали вернуть деньги за товар с недостотком. Они должны были в течении 10 дн. ( ст.22 закона) прнять у Вас товар и провести проверку качества п.5 ст.18 и вы имеете право на ней присутвовать, но об этом следует заявить письменно. Если они молчат, надо нанимать машину и везти самим , а сумму транспортных расходов предъявить дополнительно к заявленной претензии, а так же заявить нустойку 1% отсуммы товара за каждый день прсрочки (ст.23) на момент удовлетворения требований.
    Нанимайте транспорт и везите товар продавцу ждать нечего.
    Примечание: есть сомнение - этот Ваш генератор, куда применяется? Судя по наименованию он не входит 575 перечень. Тех - сложные товары, с производственными недостатками, из этого перечня подлежат вначале ремонту и только потом уже с оговорками ...см. п.1 ст.18 обмену или возврату, но в любом случае Вам надо к Продавцу и товар когда будите ему сдавать - требуйте составления Акта передачи и укажите, что в товаре обнаружен недостаток и товар не имеет механических повреждений ( вмятин, трещин и пр.), чтобы экспертиза вину на вас не взвалила. Продавец не шевелится - значит сами начинайте действовать.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 27.06.2010 в 06:08.

  5. #5
    Претензия выглядела так:

    Директору магазина ХХХХХ ИП ХХХХХ Е.А.
    расположенного по адресу: ХХХХ, г. ХХХХХХХ,
    ул. ХХХХХХХ
    от ХХХХХХХХХ ХХХХХХХ, проживающей
    по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ
    тел. 8ХХХХХХХ





    Заявление.


    23 января 2010 г. мной в магазине ХХХХХ ИП ХХХХХ Е.А. был приобретен бензиновый генератор ХХХХХ s/n ХХХХХХХ. За генератор была уплачена денежная сумма в размере 74 723, 20 рублей (копию кассового и товарного чеков прилагаю).
    09 июня 2010г. генератор перестал вырабатывать напряжение. При этом двигатель генератора запускался и работал, но напряжения генератор не вырабатывал. Я обратилась в сервисный центр ООО ХХХХХХХХХ с заявкой на проведение диагностики генератора. Специалист, осмотревший по моей заявке генератор, констатировал ненадлежащую работу генератора - отсутствие напряжение на выходных клеммах генератора (копию заказ-наряда сервисного центра прилагаю).
    В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. ст. 18, 22 ЗОЗПП прошу:
    1. Вернуть мне денежную сумму, уплаченную за бензиновый генератор ненадлежащего качества ХХХХХ s/n ХХХХХХХ
    2. Принять у меня бензиновый генератор ненадлежащего качества ХХХХХ s/n ХХХХХХХ купленный в Вашем магазине.
    Обращаю Ваше внимание на то, что согласно ст. 22 ЗОПП требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
    В случае если мои требования не будут Вами удовлетворены, я буду вынуждена обратиться в суд, где буду требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения транспортных расходов на транспортировку генератора, выплаты неустойки, возмещения морального вреда, оплаты услуг представителя и наложения на Вашу организацию штрафа в размере половины суммы исковых требований.
    О Вашем решении прошу проинформировать меня по телефону: 8ХХХХХХХХХ или почтовым отправлением по адресу: г. ХХХХХХХ ул. ХХХХХХХХХХХ


    Приложение:

    1. Копия кассового чека.
    2. Копия товарного чека.
    3. Копия заказ-наряда сервисного центра ООО ХХХХХХХ




    16.06.2010 ___________________/ХХХХХХХ/






    Сервисный центр, о котором упоминается в претензии, находится в нашем городе, он не имеет авторизации по этим генераторам, специализируется на гарантийном и послегарантийном ремонте бытовой и аудио-видео техники. Мы обратились к ним, чтобы как-то зафиксировать наличие неисправности генератора, иначе продавец мог отремонтировать генератор (заменив модуль) и сказать, что с генератором всё в порядке, просто его как-то неправильно установили.

    Не знаю, был ли ход с этим СЦ правильным, так как продавец, получив претензию, по слухам сразу стал цепляться к этому моменту в претензии и выспрашивать разбирался ли генератор этим СЦ (не имеющим авторизацию) или нет? Откровенно говоря, когда генератор внезапно испустил дух, с него сняли крышку, надеялись, что может в нем что-то слегка разрегулировалось и можно исправить, но сразу стало понятно, что проблемы с управляющей платой генератора, - она выгорела; крышку установили на место. На этом «неавторизованное вмешательство в генератор» закончилось.
    Продавцу, чтобы он не стал размахивать флагом «постороннего вмешательства», сказали, что специалист стороннего сервисного центра лишь констатировал ненадлежащую работу генератора.

    Напишите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если продавцу всё-таки каким-то образом удастся разглядеть на винтах крышки генератора следы отвертки, то это ещё не будет поводом, чтобы отказать нам в гарантии и ему надо будет доказать, что постороннее вмешательство вызвало неисправность генератора?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,231
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    правильно ли я понимаю, что если продавцу всё-таки каким-то образом удастся разглядеть на винтах крышки генератора следы отвертки, то это ещё не будет поводом, чтобы отказать нам в гарантии и ему надо будет доказать, что постороннее вмешательство вызвало неисправность генератора?
    Правильно!

  7. #7

    Доставка крупногабаритного товара

    Добрый день.

    В январе этого года мы купили бензиновый генератор. Масса генератора – 130 кг. Магазином на проданный генератор была дана гарантия в полгода. Примерно за неделю до окончания магазинной гарантии генератор вышел из строя. Ситуация осложняется тем, что магазин находится в другом городе (около 120 км). Я обратился (по телефону) в магазин с заявкой на гарантийный ремонт генератора. Продавец говорит: «везите генератор сами в магазин или в авторизованный сервисный центр». В моём городе представителей продавца или авторизованных на гарантийный ремонт генераторов сервисных центров нет. Обязан ли в моём случае (учитывая, что расстояние между городами не очень большое) продавец выехать для гарантийного ремонта или произвести доставку крупногабаритного товара для ремонта за свой счет? В ч.7 ст. 18 ЗОЗПП о доставке говорится, что …в случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
    Напишите, пожалуйста, в случае если потребитель по каким-либо причинам (финансовым, временным и т.п.) не может осуществить перевозку крупногабаритного товара для гарантийного ремонта, обязан ли продавец приехать для гарантийного ремонта за неисправным товаром сам?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    в случае если потребитель по каким-либо причинам (финансовым, временным и т.п.) не может осуществить перевозку крупногабаритного товара для гарантийного ремонта, обязан ли продавец приехать для гарантийного ремонта за неисправным товаром сам?
    А как Вы можете заставить продавца? В случае нарушения Ваших законных прав Вы можете за их защитой обратиться в судебные инстанции (ст. 17).

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,500
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    ... Примерно за неделю до окончания магазинной гарантии генератор вышел из строя. Ситуация осложняется тем, что магазин находится в другом городе (около 120 км). Я обратился (по телефону) в магазин с заявкой на гарантийный ремонт генератора. Продавец говорит: «везите генератор сами в магазин или в авторизованный сервисный центр».
    Вы сами затягиваете время для окончания гарантийного срока. Если он ещё не окончен, у вас есть два выхода
    1- самому ехать в магазин и подавать письменную претензию с требованием по ст.18 п.1 В претензии требовать доставку товара силами магазина
    2- посылать телеграмму на адрес магазина с теми же требованиями и только потом решать вопрос доставки.(себе оставить заверенную копию телеграммы)
    В вашем случае время играет против вас. Вы говорите о гарантии магазина. А какова гарантия изготовителя?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,500
    Андзор! не надо клонировать тему? http://forum.potrebitel.net/showthre...552#post168552
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения